Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

План-конспект проведения родительского собрания «К здоровью — через правильное питание»

Колесник С. А. и родители 2 класса
 

Форма родительского собрания: беседа с элементами семинара-практикума

Цель: понимание необходимости организации правильного питания, использования в пищу продуктов, приносящих пользу организму.

Содержание:

 

1. Вступительное слово учителя

2. Рассказ учителя о правильном питании обучающихся

3. Игра «Вредные и полезные продукты»

4. Игра «Когда что едим»

5. Игра «Приглашение к размышлению»

6. Игра «Острое блюдо»

7. Подведение итогов и рефлексия

Предварительная работа:

- подготовить выступление

- подготовить материал для игр

- распечатать проблемные ситуации

- подготовить карточки для рефлексии

Ход собрания

Вступительное слово учителя:

-Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада, что вы присутствуете на нашем собрании, посвященном проблеме правильного питания.

Все родители хотят создать малышу наилучшие условия для успешного жизненного старта. И начинать имеет смысл с детского питания, ибо, как говорят мудрые «он есть то, что он ест».Но прежде чем мы начнем, давайте поздороваемся друг с другом с душой и сердцем (родители здороваются с соседями справа и слева).

-А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!»«здоровья желаю».

Когда я готовилась к нашей встрече, я нашла интересную легенду. Послушайте ее.

Один из богов сказал«Человек должен быть сильным», другой сказал«Человек должен быть здоровым», третий сказал«Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так«Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека, - его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал«Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

Значит, здоровье-то, спрятано в каждом из нас. Здоровье и психологический комфорт детей во многом зависит от того, как организовано детское питание.

Как вы думаете, что же такое правильное питание(ответ родителей)

Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов.

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.

Рассказ учителя  о правильном питании школьников.

Раз здоровье человека спрятано внутри каждого из нас ,я предлагаю вам отправиться в путешествие на его поиски.

Давайте представим что мы с вами в магазине. На полках большое разнообразие товаров. Наша задача разобрать по корзинам вредные и полезные продукты.

1. Игра «Вредные и полезные продукты»

Молодцы! Вы справились великолепно!

Но знать какие продукты являются вредными, а какие полезными недостаточно. Немаловажно знать и то, когда нужно употреблять в пищу те или иные продукты. Для этого мы с вами составим меню.

2. Игра «Мое меню»

(с помощью карточек с различными продуктами питанияродители составляют рациональное и полезное меню на завтрак, обед и ужин)

С этим заданием вы тоже справились успешно!

В повседневной жизни мы можем столкнуться с различными ситуациями. Нужно знать как правильно выйти из них.

3. Игра"Приглашение к размышлению. "

• Утро. Мальчик садится завтракать и отказывается есть кашу, говоря: "Колька сказал, что каши едят только маленькие. А я большой".

• Обед. Мальчик кушает без аппетита. Мама: "Что ж ты, Саша, ничего не кушаешь? Когда же ты будешь кушать хорошо? Надо сводить тебя к врачу". Папа: "Да он просто капризничает: хочу - не хочу". Быстро ешь и отправляйся в школу".

• Ужин. Девочка говорит: "Мама, как хорошо, как хорошо, что ты приготовила макароны с маслом и сыром. Сегодня учитель рассказывала нам, что лучше кушать на ужин. И еще я теперь всегда буду правильно вести себя за столом".

(Идет обсуждение. Родители предлагают выход из ситуации.)

4. Игра"Острое блюдо. "

А сейчас "острое блюдо". В некоторых шарах есть вопросы. Будем передавать по кругу волшебную коробочку. Тот кому достанется вопрос, попробует на него ответить.

1. Каким должен быть ответ на просьбу ребенка купить что-нибудь из неполезной еды.

2. Можно ли употреблять фразу: "Да каких пор ты будешь капризничать? Ешь быстро!"

3. Можно ли обсуждать за столом и в присутствии ребенка его плохой аппетит?

4. Можно ли каждый день упоминать о том, что ребенок не любит какое-то блюдо.

5. Следует ли поощрять ребенка, если он старается культурно вести себя за столом, стремиться кушать полезные блюда?

6. Какие приемы помогают вам убедить ребенка в полезности каких-то блюд?

Подведение итогов и рефлексия

-Я думаю, что теперь мы стали еще на один шаг ближе к нашему здоровью и здоровью наших детей. Закладывая в детях привычку есть разную и полезную пищу, взрослые должны набраться терпения, так как положительное отношение к еде у детей формируется очень долго.

А теперь, пожалуйста, подведем итоги нашего собрания. Я прошу поднять зеленые карточки тем родителям, которым собрание показалось полезным.красные карточки поднимают родители, которые считают, что зря потратили время.

Спасибо за внимание!!!

Контакты

346755, Ростовская обл.,Азовский район, с. Ново-Николаевка, пер. Школьный,17


8(863)429-53-40


mounov_nikolaev@mail.ru


novonick.ru